Миф первый

Самый устойчивый и самый вредный миф о том, что секс – это физиология и только физиология. Именно поэтому не объяснить многим людям, что секс – не набор технических приемов, а нечто совершенно другое, связанное, прежде всего, с эмоциями, психикой, подсознанием.

Результат этого мифа: к сексологу пациенты зачастую обращаются как к тренеру рукопашного боя: "Обучите паре–тройке безотказных приемов и ухищрений, и я буду полном порядке!" Вроде бы смешно и нелепо, однако подобные представления о сексе присутствуют в сознании многих и многих:

Миф второй

Его смысл в следующем тезисе: секс – это для мальчиков, а любовь – для девочек. Именно взрослые и, прежде всего, родители и педагоги навязывают определенные роли маленьким детям: "Что ты плачешь? Ты же мальчик! Чувства, эмоции – это для девочек!" "Ты девочка, ты должна быть пассивной, ждать своего принца:" подросток может быть развязным, бегать за сверстницами. Общество позволяет ему больше физиологизма. А для девочки все это предосудительно. "Ну, он-то погулял, имел десятки подружек!" – говорят о юноше без особого осуждения. А вот на девушку смотрят с величайшим презрением. В принципе, это относится к понятию двойной морали, когда одним можно то, что для других осуждается.

Миф третий

Мужчины у которых наибольшие размеры гениталий, более успешны в сексе и имеют преимущества перед другими мужчинами, – гласит этот весьма распространенный миф. Его популярность незримыми нитями связана с культами древнейших времен, когда к фаллосу (детородному органу, находящемуся в состоянии готовности к половому акту) относились как к символу агрессии, сил и господства. Первые проблески творческого порыва древнего человека, воплотившиеся в наскальной живописи, достаточно характерны.

Рассмотрим типичный сюжет: племя идет на охоту. Впереди вождь, у которого самые впечатляющие по размерам половые органы. У приближенных – чуть меньше, у простых охотников – почти ничего не видно. Наверно, ясно, что чисто к сексуальным задачам все это не имеет никакого отношения. Это символика социального положения, власти, силы, уважения. В некоторых государствах далекого прошлого каменные изваяния фаллоса устанавливались около жилищ, как считалось, он отгоняет злых духов и обеспечивает этому дому богатство и благополучие.

А в чем суть матерного языка? Бесконечные и достаточно примитивные сочетания нескольких слов. Обозначающие мужские и женские половые органы и действия, ими производящиеся, – разве смысл этого в сексуальной подоплеке? Нет, конечно. Задача в этом случае – унизить, продемонстрировать свою власть и силу. Большинство пациентов–мужчин разговор о своих проблемах начинает с упоминания о размерах гениталий. Естественно, что сегодня, когда мужчина, кроме вечных разговоров и баек на эту тему, видит порнофильм, где герои подбираются соответствующих тематике свойств и качеств, он, сравнивая себя с ними, начинает комплексовать, чувствовать себя ничтожным, несоответствующим образу настоящего мужчины, мучительно раздумывать о своей проблеме с линейкой в руках:

А если еще и женщина, также вскормленная на мифах, бросит травмирующее замечание? Пациент готов!

Миф четвертый

Онанизм! Сколько по этому поводу страхов. Шуток, издевательств! Почему?

Представления о вредных и невосполнимых последствиях и постыдности онанизма (мастурбации) также уходят корнями в глубокое прошлое.

Сам термин онанизм произошел от ветхозаветного пастуха Онана. Его поступок состоял в том, что он: "пролил семя на землю". Ясно, что это явление сопровождало человека и человечество всю его историю. И всегда оно порицалось обществом, а человек запугивался страшными последствиями этого якобы порока. Первобытное сознание всегда наделяло семя особыми, магическими свойствами. И действительно, это ведь весьма загадочно: влечение – контакт – семяизвержение – беременность – новая жизнь! А раз семя обладает такими свойствами, то бесцельная его трата, потеря не может оцениваться иначе, как проступок, преступление.

По данным различных опросников, это явление знакомо 90 – 95% всех мужчин и 40 – 60% женщин. Причем было установлено, что у женщин, которые в прошлом имели практику мастурбации, гораздо реже в дальнейшей жизни наблюдались проблемы с оргазмом. Реальных последствий мастурбации не наблюдал ни один специалист, а вот с так называемой онанофобией, то есть страхом расплаты за онанизм и ожиданием вредных последствий, сталкивается в своей практике большинство психотерапевтов и сексопатологов.

Миф пятый, и последний

Не менее распространен, в особенности среди мужчин, миф об истощаемости потенции. В XIX веке поклонники этой научной теории даже огласили цифру в 5400 семяизвержений, которые якобы отпущены мужчине на всю его жизнь.

Отсюда следует весьма анекдотическая ситуация: начиная с первой поллюции каждому мужчине следует заниматься методичным арифметическим упражнением, а именно – вычитанием. Сумма остатка и покажет ему его реальные возможности и перспективы. Исходя из этих нелепых представлений можно сказать, что если мужчина до пятидесяти лет имел крайне мало семяизвержений, то после пятидесяти – его ждет былинная сексуальная активность, так как резерв не выбран. Полная научная несостоятельность и бессмысленность этих взглядов доказана несколько десятилетий назад.